6 ноября 2013, 13:54

Наибольший спрос на загородном рынке - на участки без подряда

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в третьем квартале 2013 года было продано 2050 объектов на рынке коттеджных поселков Петербурга и Ленобласти. Это больше на 15%, чем в том же квартале прошлого года. По сравнению с указанным периодом, сейчас рост продаж участков составил 36%.

Согласно квартальному обзору, подготовленному Консалтинговым центром «Петербургская Недвижимость», в настоящее время на загородном рынке - 381 коттеджный поселок и 35 очередей уже существующих на рынке проектов. Это около 38, 8 тысяч домовладений и участков. В 54% поселков в предложении – исключительно участки без подряда на строительство дома. В 36% проектов покупателям предлагают участки как с подрядом, так и без него. Итого, в 90% поселков можно приобрести участок без подряда.

«Спрос рождает предложение: именно участки без подряда на строительство – самый популярный у покупателей продукт, - объясняет Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». – Спрос на такие участки вырос на 2% - по сравнению со вторым кварталом текущего года, и на 36% - по сравнению с третьим кварталом 2012 года. Сейчас в структуре сделок на загородном рынке участки без подряда занимают 77%. Порядка 16% покупок – это таунхаусы. И всего 7% - это приобретение участка с подрядом на строительство или готового домовладения. Объем продаж на загородном рынке остался на том же уровне, что и во втором квартале текущего года – было продано порядка 2050 участков и домовладений. Большинство объектов, которые приобрели покупатели в июле-сентябре, расположены в пределах 30-40 км от Петербурга».

Повышенный спрос на участки без подряда привел к тому, что такое предложение стало появляться также в тех проектах, где ранее продавались исключительно наделы с подрядом на строительство. На рынке все больше появляется демократичных предложений, причем даже в излюбленном покупателями северном направлении. Так, Всеволожский район перестал быть прерогативой высоких ценовых диапазонов. Многие девелоперы хотят увеличить скорость продаж, поэтому выходят на рынок с ценами чуть ниже, чем у конкурентов.

Перейти к сравнению