18 мая 2009
00:00
«Петербургская Недвижимость» составила портрет будущего покупателя

Многим проектам строительства жилья в новых экономических условиях, требуется реконцепция. Такие выводы следуют из масштабного исследования, проведенного Консалтинговым центром «Петербургская Недвижимость». Целью исследования было определение наиболее востребованных параметров квартир, мотивации приобретения жилья, влияние качества дома и среды проживания на выбор покупателей.

«Нельзя сказать, что предпочтения покупателей в связи с кризисом претерпели кардинальные изменения. Просто стала намного тоньше грань между «нравится — не нравится», устраивает — не устраивает, могу — не хочу, — говорит Михаил Бимон, директор Консалтингового центра «Петербургской Недвижимости». — Ужесточение требований покупателей к параметрам приобретаемого строящегося жилья приводит к тому, что некоторые квартиры, которые покупали, например, год назад, сегодня остаются невостребованными. Если на протяжении последних лет ошибки в позиционировании объекта, квартирографии и планировочных решениях квартир нивелировались стремительным ростом цен на недвижимость, то сегодня такие просчеты могут помешать своевременной реализации проекта. При этом к осени мы ожидаем дефицит ликвидного жилья в домах на высокой и средней степени готовности. Если отдельно рассматривать наиболее ликвидный сегмент — квартиры небольшого метража и рациональных планировочных решений, то за первые 5 месяцев этого года предложение такого жилья в строящихся домах средней и высокой степени готовности сократилось более чем в 2 раза».

Многим застройщикам для успешности своих проектов понадобится пересмотреть концепции объектов и проектные решения, для того, чтобы квартиры соответствовали ожиданиям потребителей как по качеству, так и по цене. Если раньше постоянный рост цен подстегивал покупателей к быстрому принятию решения, и они иногда не замечали недостатков дома или квартиры, то сегодня, потребители стали более внимательны и тщательнее подходят к выбору жилья.

Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» успешно провел реконцепцию ряда объектов недвижимости, квартиры в которых сейчас пользуются спросом у покупателей. Недавно были разработаны технические задания для проектных организаций на изменение планировочных решений, выполненено сопровождение проектных работ, внесены изменения в позиционирование объектов на рынке и выработана новая стратегия их продвижения. Эти меры обеспечили максимальное приближение проекта к потребностям целевой группы потребителей достижимо.

«Сегодня стало понятно, что, несмотря на кризис, рынок недвижимости продолжает жить и развиваться, хоть и в несколько меньших масштабах, чем год-два назад, — уверен Михаил Бимон. — Потребность в жилье у горожан по-прежнему есть, просто она видоизменилась. Новые проекты продолжают выходить на рынок, хотя и не в тех масштабах, что ранее. Среди них есть успешные, которые обеспечивают плановые показатели рентабельности: здесь ценовая политика, позиционирование и планировочные решения соответствуют сегодняшним ожиданиям потребителей».

Справка:
Консалтинговый центр компании «Петербургская Недвижимость» — автор концепций большинства проектов развития территорий. С начала работы на рынке консалтинга выполнено более 100 концепций развития территорий и объектов недвижимости. В числе заказчиков — холдинг Jensen Group, корпорация «Главстрой», «Охта Групп», Fishman Group, «Балтийская Жемчужина», «Мосметрострой» — всего более 80 крупнейших участников рынка. Компания предоставляет своим заказчикам полный комплекс услуг: анализ наилучшего и наиболее эффективного использования, разработка концепций развития объектов, оценка объектов недвижимости, сопровождение проектирования объектов и ряд других услуг. В настоящее время востребована заказчиками услуга по реконцепции объектов жилой недвижимости.

К списку новостей